Фирма Нотабли - услуги юристов, лицензия на алкоголь, содействие в регистрации товарных знаков

Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В отношении рекламы алкогольной продукции установлены особые требования. Она не должна: 1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; 2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции; 3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов; 4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды; 5) обращаться к несовершеннолетним; 6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) в периодических печатных изданиях. В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями) под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.; 2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; 3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. В соответствии с Правилами по киновидеообслуживанию населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1994 г. N 1264, услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов (далее - киновидеофильмы), предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации; 4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции; 5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; 6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; 7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений; 8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Обращаем внимание, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Важная информация. Судебная практика

Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда РФ размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре, в том числе товарного знака (см. пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 N 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», пункт 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37).

Нанесение юридическим лицом логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию (авторучки, футболки, пакеты, календари и прочее) осуществляется в рекламных целях независимо от дальнейшего распространения данной продукции сотрудникам, партнерам данной организации или третьим лицам, в том числе на безвозмездной основе (см. письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 23.01.2006 N АК/582).

Следовательно, распространение сувенирной продукции должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».

Следует отметить, что данный закон не распространяется на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, а также любые элементы оформления товара, размещенные на самом товаре или его упаковке.

Выдержка из постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2011 г. N 14АП-2011/11

Как следует из материалов дела, 07.09.2010 должностным лицом управления установлен факт распространения обществом ненадлежащей рекламы, а именно: на двери в торговый зал магазина "Белые ночи", расположенного по адресу: город Нарьян-Мар, улица 60 лет СССР, дом 10, размещена рекламы водки "Hammer & sickle" ("Серп и молот"), содержащей изображение фирменной бутылки, а также текстовое сопровождение, которое носит рекламный характер (о производителе водки, наградах, популярности водки за рубежом, вкусовых свойствах продукта) без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Руководителем управления 16.09.2010 издан приказ N 112 о создании комиссии по рассмотрению дел о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

Председателем комиссии управления 17.09.2010 вынесено определение о возбуждении дела N Р-05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Управлением 10.11.2010 принято решение по делу N Р-05-2010, которым в действиях ООО "Белые ночи" как рекламораспространителя установлено нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

Общество с решением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно руководствовался следующим:

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 названного Закона).

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 указанного Закона).

Как указано в части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, Закон устанавливает императивные требования к рекламе алкогольной продукции.

Как видно из материалов дела, на двери в торговый зал магазина "Белые ночи", размещена реклама водки "Hammer & sickle" ("Серп и молот"), содержащая изображение фирменной бутылки, а также текстовое сопровождение, которое носит рекламный характер: о производителе водки, наградах, популярности водки за рубежом, вкусовых свойствах продукта.

Указанная информация отвечает изложенному в Законе определению понятия "реклама", поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на формирование интереса к алкогольной продукции, поддерживает интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе").

Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что в размещенной рекламе отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей.

 

 

  ООО «Юридическая фирма Нотабли» — помощь в оформлении лицензии на алкоголь, регистрация товарных знаков